Джордж Лукас не был выжившим из ума маразматиком, когда после четвертьвекового молчания решил-таки рассказать миру о том, что послужило началом Звездных Войн. Да, возможно, первые (то есть, разумеется, старые, 4-6) эпизоды были чем-то лучше, душевнее, атмосферней – если хотите. Но зато в последних (1-2) мы получаем столько ответов на вопросы, мучившие не одно поколение поклонников, что за ними просто не видны мелкие накладки производственного процесса.
В отечественной околоигровой прессе еще никогда не было полного освещения истории вселенной WarCraft. А меж тем, у ее поклонников вопросов никак не меньше, чем у фанатов Лукаса. Я просто не имел морального права не написать этот материал. И пусть ответы, даваемые на давно мучившие вас вопросы, хоть немного загородят собой возможные накладки... производственного процесса.
WarCraft: Episode №...
Вселенная WarCraft представляет собой бесконечную россыпь планет, плавающих в непроницаемом пространстве под названием Бездонная Пустошь (Twisting Neither). Бездонная Пустошь – это мир мертвых, правят которыми Демоны (Demons). Жизнь Демонов поддерживается магической энергией от разрушения миров. В последние несколько тысяч лет целью их погромных набегов стал Азерот (Azeroth).
Драконы (Dragons), появившиеся на Азероте около 50000 г. до открытия Темного Портала (Beyond the Dark Portal – стандартная система летоисчисления на Азероте оперирует моментом открытия темного Портала, как нулевой точкой отсчета времени. Соответственно, то, что было до этого момента именуется BDP, то, что после – DP), и нашли эту планету в цепи миров. 40000 лет безраздельно правили они, пока на материке Калимдор (Kalimdor) не появились Ночные Эльфы (Night Elves) – бессмертная раса, использующая для своего могущества магию. Магические потоки, проникающие во все уголки вселенной, заставили Демонов обратить свой взор на молодой мир и, как по путеводным нитям, подойти к его границам.
Вторжение началось сразу, со всех сторон и огромными силами. Ночные Эльфы, понимая, что неминуемо проиграют эту войну и погибнут, призвали на помощь Драконов. Лишь их сила и мощь, скованная воедино в священном артефакте под названием Душа Демона (Demon Soul) помогла остановить Легион (Burning Legion).
Однако уйдя, Демоны нарушили гармонию Азерота и суша начала медленно погружаться на дно океанов. Первым невиданному потопу был предан почти весь Калимдор, за исключением гористой его части. Оставшиеся в живых после войны и катастрофы Ночные Эльфы поселились вокруг священной горы Хайал (Mountain Hiyal) и поклялись никогда больше не пользоваться магией. Дабы скрепить клятву и оставить память об этом историческом дне, они посадили на вершине горы дерево (Tree) – символ единения с природой.
WarCraft: Колоннада войн
Шли годы, проходили десятилетия, не спеша сменялись века. На Азероте появлялись новые расы, не успевшие зачерпнуть у молодого мира свою порцию бессмертия. Люди (Humans), Гномы (Gnomes), Карлики (Dwarves) и Тролли (Trolls) жили самой обычной жизнью – рождались, основывали города, деревни, государства, которые со временем ветшали и умирали точно так же, как и их строители. Вскоре к смертным расам присоединилась еще одна – Высшие Эльфы (High Elves). Это были беженцы со священной горы Хайал, не пожелавшие мирится с патриархальным укладом жизни на лоне природы.
И вновь шли годы, расы смешивались, соседи помогали соседям и шли вместе бить врагов – других соседей. Высшие Эльфы научили людей основам магии, постоянно прося у них помощи в особо ожесточенных битвах с Троллями. Люди же, развиваясь медленно, но верно, основали в 2900 г. до Т.П. свою первую империю – Аратор (Arathor), охватившую почти все территории материка Лордаэрон (Lordaeron). На захваченных Аратором новых землях строились города, фермы и, разумеется, монастыри и магические школы. Опять Азерот стал протягивать невидимые энергетические нити, по которому его так легко было обнаружить. Для защиты от грядущего нападения Демонов в Араторе был основан Орден Трисфала (Trisfal Order), намного переживший империю людей...
Демоны ждали долго. 2500 лет копили они злобу, тщательно нащупывая тот единственный миг, когда обломки Аратора – семь независимых людских королевств – окончательно потеряют силу. Наконец, как им показалось, момент настал. Передовой отряд Демонов под предводительством Лорда Сагриса (Lord Sargeas)вторгся на Азерот, где... был уничтожен адептами Ордена Трисфила. Сам Лорд был убит странницей Эдвин (Ayeguin), «на прощанье» успев проклясть ее будущее потомство. Вскоре у Эдвин родился сын – Медив (Medivh), ключевая фигура дальнейшего повествования...
WarCraft: Орда наносит ответный удар
Понимая, что Азерот не взять лобовой атакой, Демоны решились на хитрость. Изучив известные им миры, они нашли там расу, достаточно дикую, чтобы не раскусить их коварного замысла, и достаточно мощную – чтобы этот замысел воплотить. Орки (Orcs). Разумеется, это были они...
У Орков испокон веков была родоплеменная структура общества, целиком держащаяся на власти вождей и древних культах шаманов. Их родной мир – Драэнор (Draenor) – вполне подходил для неторопливого и вдумчивого развития. Редкие проблемы легко разрешались с помощью силы и дружеских застолий между кланами.
Все изменило Проклятие. Насланное Демонами на некрепкие орочьи умы, оно быстро превратило мужественных охотников в кровожадных монстров, чьим величайшим наслаждением стала война. Немногие колебавшиеся были просто уничтожены озверевшим большинством.
Через некоторое время, когда Демоны поняли, что не прогадали на это раз, они вошли в контакт с одним их шаманов, Гул-Даном (Gul’Dan), а через него с учеником Гул-Дана, Нер-Зулом(Ner’Zul). Эти двое стали фактическими правителями Орды(Horde) – нового объединения, включившего в себя все племена Драэнора.
Завоевав всю поверхность родной планеты, Орда требовала новой крови. Демоны дали ее. Войдя в контакт с проклятой Лордом Саргисом душой Медива, они приказали ему открыть портал между Драэнором и Азеротом. Так Орда ворвалась на непокорные земли...
WarCraft: Очень скрытные угрозы
Первая атака Орды была с легкостью отбита войсками людей, создав немало страха Демонам по поводу «счастливого» окончания их безупречной комбинации. Для выправления ситуации Нер-Зул протолкнул на пост вождя Орды Блэкхенда-разрушителя (Blackhand The Destroyer), самого кровожадного князька Орков.
Вождь Дуротан (Durotan), узнавший о предательстве Нер-Зула и его роли марионетки в руках Демонов, попытался повести Орду домой на Драэнос, но был убит, а сын его, Фрол (Thrall), оставлен в лесу на растерзание диких зверей.
Медив, был изобличен и убит. Точнее, не убит, а магическим образом усыплен на долгие годы.
Это, впрочем, никак не помешало Орде сконцентрировать силы и победить в Первой Войне, уничтожив богатое королевство Азерот (одноименное планете). Остатки жителей Азерота, возглавляемые Лордом Лотаром (Lord Lothar), поплыли в сторону Лордаэрона, где правил король Теренас (King Terenas). Взволнованный рассказами Лотара Теренас призвал всех объединиться против Орды. Так появился Альянс (Alliance) – потомок легендарной империи Аратор, вобравший в себя еще и силы Высших Эльфов, а позже – и Гномов!
Война шла еще долгие годы. В ней было и предательство Альянса частью его королевств, и убийство Лотара, поехавшего в Орду с переговорами о перемирии, и появление и славные походы Адмирала Праудмура (Admiral Praudmur) , и победный марш, и разрушение Темного Портала с его последующим восстановлением, и войны людей на Драэноре с Новой Ордой, собранной Нер-Зулом, Орден рыцарей Смерти, экспансия Орды в новые миры, окончательная победа людей, порабощение Орков и бегство Нер-Зула в Бездонную Пустошь...
WarCraft: WarCraft III
Пленный раб Фрол, сын Дуротана, увидел во сне Орду. Она шла по полям Азерота, а впереди ехал он – верховный Вождь. Еще ему снился какой-то старик, превратившийся в ворона и огненный дождь с пылающего неба. Старик-Ворон сказал ему идти в Калимдор, освобождая по пути всех своих зеленокожих братьев от унизительного рабства. Зачем? Он знал – зачем. Демоны возвращаются... Это они рвут небо своими огненными крыльями. А небо плачет, поминая души еще неубитых в бою миллионов живых существ...